Ивритоязычные общественные организации, как правило,
пытаются «менять систему», «русские» же ставят перед собой
почти исключительно частные, конкретные задачи.
Сотрудница организации «Шатиль» Инда Криксунов, имеющая двадцатилетний опыт работы с русскоязычными общественными объединениями Израиля, говорит, что за последние двадцать лет «русских» организаций стало меньше, и они, в отличие от ивритоязычных общественных организаций, по-прежнему занимаются, по большей части, узкими и конкретными социальными проблемам «в сфере социальных услуг».
В интервью Давиду Эйдельману Криксунов объясняла, что ивритоязычные общественные организации, как правило, пытаются «менять систему» — продвигают законодательные инициативы, лоббируют свои требования на уровне Кнессета, правительства или местных органов власти, пропагандируют свои идеи среди населения и т.п. «Русские» же ставят перед собой почти исключительно частные, конкретные задачи, связанные с получением различных социальных услуг.
По словам Давида Эйдельмана, репатрианты из Эфиопии продемонстрировали гораздо большую способность к самоорганизации и достижению общих целей, нежели репатрианты, приехавшие в Израиль в годы «большой алии» из стран бывшего СССР. Именно поэтому «эфиопы» добились значительно большей государственной помощи в получении жилья и интеграции на рынке рабочей силы, чем «русские», — изначально условия у репатриантов были одинаковыми.
Судя по результатам опросов, русскоязычные израильтяне действительно заметно отличаются от остального населения низким уровнем социальной активности. По данным опроса, проведенного Миной Цемах по заказу Шатиля, 80% израильтян в последние годы участвовали в тех или иных формах гражданских действий — ходили на демонстрации (30%), подписывали петиции (67%), писали обращения к политикам (32%), вступали в политические партии (8%). Среди русскоязычных участников опроса NEWS.israelinfo.ru картина совершенно другая: 57% вообще никогда публично не выражали свою гражданскую позицию, участвовали в демонстрациях или пикетах 14.1%, подписывали петиции лишь 19%, писали письма политикам 5%, вступали в политические партии 3.8%.
Организация «Шатиль», отметившая на этой неделе свое тридцатилетие, видит свою миссию в развитии гражданского общества в Израиле, Она оказывает помощь разнообразным общественным организациям, которых, по данным замдиректора «Шатиль» Карлоса Штиглица, в стране существует более 30,000. «Шатиль» поддерживает проекты этих организаций, помогает им объединять свои усилия в достижении общих целей, оказывает содействие инициативам отдельных граждан, если видит в них общественную важность. Масштаб проблемы значения не имеет — «Шатиль» в равной мере помогает и добиваться справедливости в муниципалитетах, и организовывать крупные демонстрации, и продвигать законы в Кнессете.
В числе «русских» инициатив, поддержанных «Шатилем», — кампания по повышению осведомленности о специфических проблемах русскоязычных учеников в израильских школах, борьба за государственное финансирование диагностики дислексии и других learning disabilities, помощь в организации демонстрации по проблемам социального жилья. Все это были инициативы отдельных активистов, а не зарегистрированных «амутот».
«В одной инстанции, именуемой Шатиль, можно получить все виды профессиональной помощи и материальной поддержки, в которых нуждаются общественные объединения», — говорит Штиглиц. Находясь в контакте с тысячами общественных организаций, «Шатиль» ведет мониторинг наиболее острых социальных проблем и лоббирует реформы на уровне законодательной и исполнительной власти.
Гендиректор «Шатиля» Ронит Хейд подчеркивает, что ее организация стремится помочь «русским» стать влиятельной частью израильского гражданского общества — по ее мнению, репатрианты должны не просто «абсорбироваться», подвергаясь влиянию окружающей среды, но и активно влиять на нее, — а для этого необходимо, чтобы они имели доступ к информации, знали и понимали, как работает государственная машина, и как надо действовать, чтобы добиться своих целей..
«Если хочешь идти быстро, иди один. Хочешь уйти далеко — иди вместе с другими», — цитирует афоризм, ставший девизом «Шатиля» директор программ Ави Дабуш. Может быть, русскоязычные граждане Израиля слишком торопятся — и потому до сих пор никуда не пришли?
Почему «русские» не пытаются менять систему :: Новости Израиля | NEWS.IsraelInfo.ru
Сотрудница организации «Шатиль» Инда Криксунов, имеющая двадцатилетний опыт работы с русскоязычными общественными объединениями Израиля, говорит, что за последние двадцать лет «русских» организаций стало меньше, и они, в отличие от ивритоязычных общественных организаций, по-прежнему занимаются, по большей части, узкими и конкретными социальными проблемам «в сфере социальных услуг».
В интервью Давиду Эйдельману Криксунов объясняла, что ивритоязычные общественные организации, как правило, пытаются «менять систему» — продвигают законодательные инициативы, лоббируют свои требования на уровне Кнессета, правительства или местных органов власти, пропагандируют свои идеи среди населения и т.п. «Русские» же ставят перед собой почти исключительно частные, конкретные задачи, связанные с получением различных социальных услуг.
По словам Давида Эйдельмана, репатрианты из Эфиопии продемонстрировали гораздо большую способность к самоорганизации и достижению общих целей, нежели репатрианты, приехавшие в Израиль в годы «большой алии» из стран бывшего СССР. Именно поэтому «эфиопы» добились значительно большей государственной помощи в получении жилья и интеграции на рынке рабочей силы, чем «русские», — изначально условия у репатриантов были одинаковыми.
Судя по результатам опросов, русскоязычные израильтяне действительно заметно отличаются от остального населения низким уровнем социальной активности. По данным опроса, проведенного Миной Цемах по заказу Шатиля, 80% израильтян в последние годы участвовали в тех или иных формах гражданских действий — ходили на демонстрации (30%), подписывали петиции (67%), писали обращения к политикам (32%), вступали в политические партии (8%). Среди русскоязычных участников опроса NEWS.israelinfo.ru картина совершенно другая: 57% вообще никогда публично не выражали свою гражданскую позицию, участвовали в демонстрациях или пикетах 14.1%, подписывали петиции лишь 19%, писали письма политикам 5%, вступали в политические партии 3.8%.
Организация «Шатиль», отметившая на этой неделе свое тридцатилетие, видит свою миссию в развитии гражданского общества в Израиле, Она оказывает помощь разнообразным общественным организациям, которых, по данным замдиректора «Шатиль» Карлоса Штиглица, в стране существует более 30,000. «Шатиль» поддерживает проекты этих организаций, помогает им объединять свои усилия в достижении общих целей, оказывает содействие инициативам отдельных граждан, если видит в них общественную важность. Масштаб проблемы значения не имеет — «Шатиль» в равной мере помогает и добиваться справедливости в муниципалитетах, и организовывать крупные демонстрации, и продвигать законы в Кнессете.
В числе «русских» инициатив, поддержанных «Шатилем», — кампания по повышению осведомленности о специфических проблемах русскоязычных учеников в израильских школах, борьба за государственное финансирование диагностики дислексии и других learning disabilities, помощь в организации демонстрации по проблемам социального жилья. Все это были инициативы отдельных активистов, а не зарегистрированных «амутот».
«В одной инстанции, именуемой Шатиль, можно получить все виды профессиональной помощи и материальной поддержки, в которых нуждаются общественные объединения», — говорит Штиглиц. Находясь в контакте с тысячами общественных организаций, «Шатиль» ведет мониторинг наиболее острых социальных проблем и лоббирует реформы на уровне законодательной и исполнительной власти.
Гендиректор «Шатиля» Ронит Хейд подчеркивает, что ее организация стремится помочь «русским» стать влиятельной частью израильского гражданского общества — по ее мнению, репатрианты должны не просто «абсорбироваться», подвергаясь влиянию окружающей среды, но и активно влиять на нее, — а для этого необходимо, чтобы они имели доступ к информации, знали и понимали, как работает государственная машина, и как надо действовать, чтобы добиться своих целей..
«Если хочешь идти быстро, иди один. Хочешь уйти далеко — иди вместе с другими», — цитирует афоризм, ставший девизом «Шатиля» директор программ Ави Дабуш. Может быть, русскоязычные граждане Израиля слишком торопятся — и потому до сих пор никуда не пришли?
Почему «русские» не пытаются менять систему :: Новости Израиля | NEWS.IsraelInfo.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий